sea-survival.ru
 
главная »оборудование » спасательные плоты

 

                   Надувные спасательные плоты
 
 
Поскольку мы выяснили(см.аварийную ситуацию),что крайней мерой в большинстве случаев является оставление судна, давайте посмотрим, куда же мы попадём с нашей родной и уютной(до поры, до времени) яхты!!!
 
На большинстве моторных и парусных яхтах используются надувные спасательные плоты различных модификаций в мягкой или жёсткой упаковке, рассчитанные на соответствующее количество экипажа.Следует отметить, что плот в мягкой упаковке (сумке) через два-три года может придти в негодность, особенно при активном хождении в тропической зоне. Он становится каким-то склизким, слипшимся, а при хранении в кокпите под банкой,существует вероятность его повреждения. Поэтому контейнер плота должен быть жёстким, защищать его от ударов, сминания, и абсолютно герметичным. Кроме того,так как он всегда находится на палубе, лучше закрыть его водонепроницаемым полотном. И необходимо проводить технический контроль каждый год или два, пусть неофициально, без бюрократии и печатей. Это довольно дорого, но...
 
Рассмотрим устройство и типичную конструкцию плота
 
                       
Надувной спасательный плот изготавливается из водонепроницаемого синтетического материала, прорезиненного с двух сторон. Плавучесть плота обеспечивается наличием главных камер плавучести, разделенных не менее чем на два отдельных отсека. Камеры плавучести должны быть расположены так, чтобы при повреждении одного любого отсека неповрежденные отсеки могли поддерживать на плаву всех людей, размещенных на плоту, сохраняя положительный надводный борт по всему периметру плота. Обычно это требование обеспечивается расположением главных камер плавучести одна над другой.
Для наполнения камер плавучести используется углекислый газ, который находится под давлением до сжиженного состояния в стальном цилиндрическом баллоне, закрепленном у края днища плота. При выходе из баллона углекислый газ расширяется и резко охлаждается. Во избежание образования в каналах и шлангах ледяных пробок в углекислый газ добавлено небольшое количество азота.Если система газонаполнения не была приведена в действие рывком за фалинь, то она срабатывет при вытягивании фалиня из контейнера на полную длину.
Объем газа в баллоне рассчитан на наполнение камер при самой низкой температуре окружающей среды, поэтому при нормальной температуре в камерах возникает избыточное давление; для выпуска излишков газа предусмотрены предохранительные клапаны. Каждая камера имеет клапан для подкачки с помощью ручного меха.
Плот остается соединенным с судном фалинем, разрывное усилие которого, в зависимости от вместимости плота, лежит в пределах от 7,5 до 10 кН. У места крепления на судне фалинь имеет слабое звено. Оно не должно разрываться при вытягивании линя из контейнера, имеет достаточную прочность для срабатывания системы газонаполнения и разрывается при натяжении с усилием 2,2 плюс-минус 0,4 кН, что обеспечивает предотвращение затягивания плота в воду при погружении судна.
 
Плот имеет надувные дуги - стойки, поддерживающие тент, или центральный пиллерс. Они надуваются одновременно с камерами плавучести от системы газонаполнения.
Тент с наружной стороны имеет ярко-оранжевый цвет. Вокруг тента спасательного плота наносятся полоски световозвращающего материала. Они также наносятся в форме креста на днище надувного плота. В верхней части тента имеется устройство типа "ласточкин хвост", предназначенное для сбора дождевой воды .Тент должен иметь не менее одного окна для наблюдения за обстановкой. На верху тента установлена лампочка с ручным выключателем, свет которой виден темной ночью в ясную погоду на расстоянии не менее двух миль в течение 12 ч. Огонь может быть проблесковым, в этом случае он должен вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков в 1 мин в течение первых 2 ч работы.
В зависимости от числа людей, предназначенных к размещению, плот имеет один или два входа; по крайней мере, у одного входа оборудована полужесткая посадочная площадка. Вход, не оборудованный площадкой, имеет посадочный трап, нижняя ступенька которого находится не менее чем на 0,4 м ниже ватерлинии плота порожнем. Входы закрываются шторками.
Внутри образуемого тентом закрытия, в его верхней части, имеется лампочка с ручным выключателем. Она автоматически загорается после надувания плота и способна непрерывно работать в течение 12 ч.
По наружному и внутреннему периметру плота закреплен леер.
Днище плота прикреплено к нижней камере плавучести. Оно состоит из двух слоев водонепроницаемой ткани, разделенных воздушной прокладкой. В некоторых моделях днище покрыто термозащитнам материалом. В холодную погоду днище поддувается ручным мехом и защищает людей в плоту от холода морской воды. В условиях жаркого климата днище не поддувают; это способствует поступлению прохлады от забортной воды и уменьшает опасность перегревания организма.
С наружной стороны днище плота имеет окраску темного цвета, чтобы оно не привлекало внимание хищных рыб.
К днищу плота прикреплены балластные карманы. Когда плот оказывается в воде, карманы наполняются водой. При наклоне плота карман, поднявшийся выше, тянет вниз, увеличивая остойчивость плота. Кроме того, карманы препятствуют дрейфу плота.
Возле одного из входов в плот закреплен коренной конец фалиня (пускового линя). Его противоположный, коренной конец выведен из контейнера, в который упакован плот, и должен быть закреплен на судне. Фалинь должен иметь длину, равную 10 м плюс расстояние от места его установки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, но не менее 15 м.
Плот снабжен буксирным линем, который используется не только для буксировки, но и для соединения вместе двух или более плотов.
В некоторых моделях предусмотрен надувной локационный отражатель (надувается вручную).
   Расмотрим более подробно устройство спасательного плота ПСН-6М и ПСН-10м/                                                                       
    
 

 

Рейтинг - яхты и катера