sea-survival.ru
 
главная »аварийная ситуация » столкновение

 

                                                            
 
 
                          СТОЛКНОВЕНИЕ  СУДОВ
 
 
Есть много поучительных рассказов о яхтсменах, которые не подозревали что-нибудь неблагоприятное, пока они внезапно не видели обширный нос грузового судна нависшего над ними, или чувствовавший глухой стук, поскольку они ударили затопленный контейнер, или полностью остановились ,наткнувшись на спящего кита. Плохой вахтенный - причина большинства столкновений но, несмотря на принятие всех возможных предосторожностей, аварийная ситуация или близкая к ней, может возникнуть, когда столкновение становится следствием стихийного бедствия (случая), а не плохого несения вахты
 
                  Плавающие обломки и плавающий груз
 
Контейнеры увеличивают опасность в океанах мира каждый год, появляются сообщения ,что больше чем 10.000 падают за борт. Часто в этом  виноваты штормы ,когда происходят инциденты со штабелями контейнеров большой высоты. Можно увидеть множество, иногда сотни потерянных контейнеров повреждённых или разбитых. Большинство тонут сразу же. Но некоторые, такие как изолированные контейнеры - рефрижераторы или заполненные легковесными коробками , упакованных в пене, продолжают плавать долгое время, часто едва притопленные. В дополнение к контейнерам есть все виды обломков и груза, плавающего в море, включая целые деревья, грузовые люки, стальные резервуары, и т.д. Эти плавающие объекты находятся повсюду, переносимые океанскими течениями: и поскольку они плохо освещены и часто почти невидимы, особенно ночью, они увеличивают опасность для маленьких яхт. Столкновения к счастью редки, но они случаются: бдительность и внимательность- единственный способ избежать столкновения, при котором яхта избежит худшего. 
 
                                            Другие суда
 
Есть очень немного случаев столкновений между большими судами, когда вахтенные полностью не сознают присутствие другого судна. Есть слишком много случаев, когда вахтенный офицер судна не в состоянии, очевидно, обнаружить яхту. Предотвращение столкновения - это надлежащее наблюдение и создание хорошо видимой яхты. Одна из характерных особенностей многих столкновений яхты/судна - признание яхтой, что они не вели должного и постоянного наблюдения. Вести постоянное наблюдение долгое время, особенно далеко от побережья или морской трассы, слишком трудно. Есть искушение оставить наблюдение только на несколько минут, чтобы сделать прокладку, согреть немного супа ,послушать прогноз погоды и т.д..
 Такие посещения могут действительно быть только на несколько минут, но слишком часто они, примерно ,на  20 минут а не 3 минуты. Торговое судно, делающее 20 узлов ,которое вы видите на горизонте, может стать опасностью столкновения быстрее, чем вы предполагаете, особенно при плохой видимости.
Создание очень видимой яхты состоит главным образом в применении хорошего радарного отражателя, потому что большинство торговых кораблей полагается все больше на использование ARPA (Automated Radar Plotting Aid), чтобы обнаружить другие суда, а не на постоянное реальное наблюдение. Пока столкновения не предвидится ,использование радио в любом случае не рекомендуется и может быть несомненно вредным, тогда как полезно связаться с судном вначале ситуации с пересекающимися курсами .Связь должна осуществляться по VHF на 16 или 13 канале .Так же можно использовать кнопку ВСЕМ СУДАМ по DSC(digitalselectivecalling). Столкновение между двумя или больше суднами - самый очевидный сценарий, но столкновение может произойти и по другим причинам - таким как яхта, сорвавшаяся с якоря и навалившая на другую яхту ,стоящую на якоре ,или неправильное ,некорректное проведение швартовки и т.д.
 
                                          Опасное сближение
 
В случае приближения момента столкновения с другим судном, так же как при действиях для избежания столкновения, важно быть готовым к тому, что судно приближается к бедствию(беде). Белые ракеты столкновения, которые должны привлечь внимание ,обязаны находится в закрытом состоянии недалеко от штурвала яхты, для немедленного использования Одной ракеты ,скорее всего ,не достаточно Вахтенный другого судна, возможно, увидит эту ракету только краем глаза ,поэтому необходимо несколько выстрелов. Сигнальная лампа или фонарь - альтернатива белой ракете, и особенно эффективны, когда ночью подсвечивают белые паруса
 
                                             Фактическое столкновение
 
Если столкновения можно избежать, лучшее действие для маневра яхты - сделать крутой разворот на 90° или 180° от приближающегося судна. Это поможет избежать или, по крайней мере минимизировать воздействие удара. Если ясно, что столкновения невозможно избежать, лучшее действие для любых двух судов в этой ситуации является соударение носами ,по возможности вскользь. Это должно нанести наименьшее количество ущерба. Вахтенный должен предупредить весь экипаж о возможной аварии ,что бы все успели закрепиться .Для этого:
* Встаньте и держитесь за что-нибудь крепкое на уровне талии (не за переборку).
 * Согните свои локти и колени.
 * Отворачивайтесь от летящих предметов, которые могут вас ударить.
 * Если вы находитесь на палубе ,присядьте и держитесь за что-нибудь надёжно закреплённое(не за шкоты или фалы).
 
В случае наезда или столкновения с большим судном, воздействие может быть 
таким сильным, что яхта будет разбита и немедленно развалится, увлекая команду в море. Важно, чтобы все как можно быстрее отплывали от большего судна, так как их может затянуть под вращающиеся винты .Если столкновение произошло внезапно, команда не была готова и находилась без спасжилетов то, оказавшись в воде ,необходимо оставаться около своего разбитого судна, подбирая обломки ,на которых можно держаться на плаву. Помощи по спасению может и не быть, поскольку команда большого судна возможно, и не видела, и не почувствовала столкновения ,приведшее к катастрофе. При непосредственном поиске среди обломков в первую очередь следует найти аварийное сигнальное оборудование, чтобы привлечь внимание удаляющегося судна , но только после обретения спасательного плота и спасательных жилетов.
Если столкновение повреждает яхту, важно, чтобы другие суда были предупреждены об этой ситуации, особенно на оживлённых путях или в условиях плохой видимости. В случае столкновения с другим судном, шкипер ,в страховых целях, должен требовать получения полного изложение ситуации и всех деталей от другой стороны, и отчёта об аварии. Это, включает:
   *Детали судна , включая флаг, название, позывные и порт регистрации.
  *Детали владельца.
  *Порт отправления и порт  назначения.
Шкипер должен будет просить ту же самую информацию, а также описание происшествия ,от любого другого судна (ов) (это будет необходимо в страховых целях).
Оценивая степень повреждения, вся яхта должна быть тщательно обследована и проверена, поскольку проблемы могут произойти в местах, весьма отдаленных от области воздействия. Крепления могут быть срезаны, трубы сломаны , система откачки воды повреждена и т.д.Зондирование танков ,отсеков и трюмов должно продолжаться до тех пор ,пока не убедитесь ,что нет поступления воды. Даже если ущерб выглядит незначительным ,яхту, при первой возможности, необходимо отбуксировать и вытащить из воды ,для тщательного обследования. Все действия должны быть подробно зарегистрированы в журнале учета(лог бук), поскольку это может потребоваться в случае судебного иска или страховых исков .Так же ,для этих целей ,хорошо использовать фото и кино-технику.
Ниже приводятся возможные формы морского протеста:
 
·        Письмо капитану судна ,с которым произошло столкновение.
Капитану яхты и судовладельцу(m/v)”--------------------------------“
                                   Уважаемые господа,
____________200__в_______часов ваша яхта «_______________» столкнулась
С моей яхтой «______________»,что вызвало её (серьёзное) повреждение.
Столкновение имело место исключительно по вашей вине ,поэтому я возлагаю
полную ответственность на вас за повреждения и все последствия, являющеися результатом вышеупомянутого столкновения.
Подтвердите получение этого письма.
Искренне ваш,
                                                                      Капитан яхты «__________________».
                                                                   число   месяц   год
 
To the Master and Owners of the yacht (m/v) “_________”
                                   Dear Sirs,
Please, note that________200___at________hours your yacht “___________” collided
with my yacht”___________” and caused her (serious)damage.
The collision took place solely due to neglect and fault on the part of your yacht.
I therefore hold you fully and entirely responsible for the damage and all the consequences
arising from the above mentioned collision.
Kindly acknowledge the receipt of this letter.
Your faithfully,
                                                                 Master of yacht “_________________”
                                                                       Date___________-
 
 *Письмо капитану порта с требованием добиться задержания
  иностранного судна ,виновного в столкновении.
                       Уважаемый господин капитан порта!
Я хочу заявить официальный протест в связи со столкновением моей яхты (судна)
«_____________» с яхтой (судном) «______________» _______200__в _______часов.
Полную ответственность за столкновение и повреждения я возлагаю на кпитана и владельцев немецкой (английской ,хорватской….)яхты «___________».
В соответствии с законом ,я прошу задержать это судно,если его владельцы не дадут
гарантийное письмо соответствующего Банка в пользу яхты «_________» на сумму,
достаточную ,чтобы покрыть причинённые повреждения и понесённые расходы.
Искренне ваш
                                                            Капитан яхты «___________________»
                                                           Дата___________
 
                                  Dear Sir Harbour Master.
I wish you to make an official protest in connection with collision my yacht (m/v)
“________________” with my yacht(m/v)”_______________”_______200___at_____hours.
I hold captain and owners the German (English ,Croatian…)yacht (m/v)”________” fully
responsible for collision and damage.
In accordance with law I ,therefore ,request to detain this yacht(m/v) unless her Owners are
willing to give the respective bank’s Letter of Guarantee in favour of yacht”___________”
for the amount sufficient to cover the damage caused and expenses incurred.
Your faithfully
                                                                       Master of the yacht”________________”
                                                                      Date__________
 
 
                         Держись в стороне от трафика

Вспомните правила, когда прокладываете свой путь через систему разделения движения, где парусные яхты теряют свои обычные привилегии.
Вы идете под парусом в открытом море, в нескольких милях от большого порта, когда вдруг увидели большой танкер, идущий полным ходом в от берега в вашу сторону. Через несколько минут становится понятно – он идет прямо на вас. Что он себе думает! Несколько часов назад, в гавани, вы уже уступили дорогу и дали пространство большому судну, но здесь, в открытом море, вы имеете основание думать, что у вас есть некоторые права как у парусного судно. Так почему же этот парень не меняет курс и продолжает идти прямо к вам?
Вы сохраняете неизменный курс и скорость пока решаете что делать. Однако у вас имеется не так уж много альтернатив на выбор в этом быстро разворачивающемся сценарии. Вы с волнением смотрите на огромный поржавевший корпус, закрывающий пол-горизонта, когда он с шумом проходит в двух сотнях метров у вас по корме.
Немного позже, контейнеровоз идет с моря на полном ходу. В миле или двух от вас судно изменяет курс, давая вам возможность видеть пенную носовую волну по обе стороны его огромного штевня! Когда контейнеровоз проходит у вас по носу в нескольких сотнях метров, вы задаетесь себе вопросом – почему эти суда стесняют мое движение и проходят так близко от меня в открытом море?
Такие явления могут иметь место вблизи больших портов повсюду в мире, где установлены схемы разделения движения судов. Ваша проблема была в том, что вы пересекали рекомендованные полосы движения в схеме разделения трафика коммерческих судов, совершенно об этом не подозревая. И даже будучи осведомленными об этом, вы, вероятно, не знали бы что делать. Информация  о схемах разделения трафика приведена на картах в лоциях и в МППСС (Правило 10)
Что это такое?
Система (схема) разделения движения (Traffic separation scheme) устанавливается с целью разделения встречных потоков судов. Система включает в себя полосы движения (Traffic lane), и разделяющую их зону или линию разделения движения (Separation zone or line)(рис.1). В каждой полосе установлено одностороннее движение, т.е. - все суда в этой полосе движутся в одном направлении, указанном стрелкой на карте. Каждая полоса движения имеет свое название, отражающее направление и порт отхода или прихода.
    
Судно, следующее в системе разделения движения или вблизи нее, должно действовать в соответствии с Правилом 10 МППСС-72, чтобы свести к минимуму возможность возникновения опасности столкновения с другим судном. В необходимых случаях подается сигнал «YANKEE GOLF» Международного свода сигналов, означающий «Ваши действия не соответствуют системе разделения движения».
Системы установленных путей вводятся в целях повышения безопасности плавания в районах, где сходятся потоки судов и в районах с большой интенсивностью движения или где свобода движения судов ограничена наличием препятствий, малыми глубинами либо неблагоприятными гидрометеорологическими условиями.
Границы полосы движения показаны на картах пунктирной линией, но не обставлены никакими буями. Зона разделения полос движения выделена на картах прозрачным розовым цветом, и каждом ее конце устанавливается желтый буй с проблесковым огнем.
Зона прибрежного плавания (Inshore traffic zone) охватывает район, расположенный между прибрежной границей системы разделения движения и прилегающим берегом. Суда местного плавания, малые суда и яхты могут следовать в зоне прибрежного плавания в любом направлении. В соответствии с Правилом 10(d) МППСС-72, суда, которые могут безопасно использовать для транзитного прохода полосу движения в системе разделения, не должны, в общем случае, использовать зоны прибрежного плавания. Иногда между зоной прибрежного плавания и полосой движения также устанавливается разделительная зона.
Днем и ночью, в любую погоду, торговые суда обязаны следовать по своим полосам  в соответствии со схемой разделения движения. В то же время, малым суда и яхтам настоятельно не рекомендовано находиться в полосе трафика. Строго говоря, находясь в полосе движения схемы разделения трафика, яхта (как парусное судно) теряет свое право дороги. Об этом четко сказано в пункте j. Правила 10 МППСС.
j. Судно длиной менее 20 м или парусное судно не  должно  затруднять безопасное движение судна с механическим двигателем, идущего в полосе движения

 

Рейтинг - яхты и катера